Люди не редко встречаются с такой проблемой как, прохладные батареи. Причин этому явлению множество. Но рассмотрим самые распространенные факторы.

Загрязнение радиаторов отопления.
Как определить, есть ли грязь в вашем радиаторе? Если вы живете в многоквартирном доме, то в первую очередь необходимо пройтись по соседям,на верхние и нижние этажи сделав проверку их батарей, холодные они или горячие? Так же потрогайте свой стояк отопления (вертикальная труба).

Если не греют радиаторы отопления

Если у соседей радиаторы отопления не прохладные, а ваш стояк более горячий чем остывший радиатор, то тогда с наибольшей вероятностью можно предположить что ваша батарея забилась технической грязью. Оседающая на стенках ржавчина, накипь, минеральная соль и другие примеси, постепенно сужают диаметр проходного отверстия, и теплоносителю проблематичней становиться циркулировать. Для промывки батарей вам желательней вызвать специалистов и делать промывку надо в летний сезон, потому что в зимнее время мало кто возьмется за эту работу.

Завоздушивание. Воздух в радиаторах.

Если у вас новые батареи то причину загрязнения можно исключить, в радиаторе могла образоваться воздушная пробка. Нужно сбросить воздух. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Для стравливания воздуха в каждом радиаторе установлен кран маевского. В батареях нового образца с комплектом футорок прилагается специальный ключ для сброса воздуха с маевского. Бывает так что после всех проделанных работ в конце вашего ремонта, эти ключики куда то таинственным образом исчезают, но не расстраивайтесь. Сбросить воздух можно при помощи обычной плоской отвертки. И так, вставляем отвертку в отверстие, и медленно начинаем поворачивать инструмент против часовой стрелки, до характерного звука шипения воздуха, дожидаемся пока из носика непольется вода, затем закрываем. Воздух сброшен. Если не греют радиаторы отопления

Случаи неправильного подключения.

Бывает несколько видов подключения радиаторов.
Самый простой и пожалуй не самый хороший способ подключения это — боковой. Так же существует нижнее и диагональное подключения, эти два способа эффективней первого.

При не правильном подключении радиатора может возникнуть неравномерный нагрев.
Если многосекционная батарея подключена боковым соединением то теплоноситель вполне может не доходить до последних секций а пройдет по кратчайшему пути от нижнего входа трубы к верхнему. В этом случае можно установить специальный удлинитель протока жидкости (инжекционная труба).Если не греют радиаторы отопления

 

В домах построенных в советское время в основном устанавливалась однотрубная система. Как она работает?
Теплоноситель через стояк отопления поступает в нижнее отверстие радиатора дальше пройдя по секциям он выходит из верхнего, и так до последнего этажа. Далее, на последнем этаже пройдя по горизонтальной магистрали (трубе) он идет вниз через другие комнаты так же по вертикальному стояку. Для такой системыотопления характерно устанавливать байпасы.

Для чего нужен байпас (перемычка)?

однотрубная боковая система отопления

В случая если у вас или соседей возникла неисправность с батареей и к примеру не установлен байпас . То возникнет необходимость в отключении отопления, потому что нарушиться циркуляция. Принцип работы перемычки заключается в том что, проходящий по трубопроводу теплоноситель циркулирует не только через радиатор но и через этот байпас. То есть если мы производим ремонт радиатора при этом сняв его, то горячая вода без затруднений будет проходить в обход радиатора, через байпас по стояку дальше к соседям.
И последнее, сколько секций нужно устанавливать на разные системы.

Гравитационная система — на эту систему можно устанавливать не более 12 секций.
Циркуляционная система — на эту систему устанавливается не более 24 секций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика